ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
Страница 1 из 1
ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
А что такое ?
Загадки, слухи. и вообще- все неизведанное и непонятное
_________________
ЖИЗНЬ - ИГРА. СЮЖЕТ ХРЕНОВЫЙ, НО ГРАФИКА ОБАЛДЕННАЯ.
Шкипер- Привидение Вольного Сталкера
- Сообщения : 2587
Дата регистрации : 2012-09-29
Возраст : 62
Откуда : Нижний Новгород
Re: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
КОРАБЛИ ПРИЗРАКИ
Корабль-призрак — термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, корабль на плаву, не обитаемый экипажем. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту.
Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки изображают именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.
Истории о кораблях призраках доходят к нам из далекой древности.
Корабль-призрак — термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, корабль на плаву, не обитаемый экипажем. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту.
Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки изображают именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.
Истории о кораблях призраках доходят к нам из далекой древности.
- Ч1:
- 15 марта 59 года, живописный городок Байя. Кровожадный император Нерон приказывает префекту Сексту Афранию Бурру казнить моряка Аникета за то, что тот не выполнил приказ императора и не сгубил в морях мать Нерона Агриппу. Яхта Аникета была сожжена, команда брошена на растерзание львам, а сам Аникет убит преторианцами. Вот что по этому поводу в писал Сенека: «Этой же ночью жители Байи увидели в море странный корабль, несущийся на всех парусах при полном штиле. Моряки триремы, той, которая привезла в залив днями раньше Агриппу, клялись, что смогли рассмотреть стоящего за рулем капитана в окровавленном плаще. Они узнали в нем Аникета. И еще жители Байи говорили, что команда была вся из мертвецов».
Мыс Доброй Надежды — крайняя южная точка Африки, очень коварное для мореплавания место - также известен своими кораблями-призраками. Самый известный Летучий Голландец.
Впервые корабль-призрак появился в 1500 году во время шторма у мыса Торментозы. И был он не голландцем, а чистокровным португальцем. Не пытайтесь отыскать Торментозу даже на самых подробных современных географических картах. Этого названия больше не существует. Зато всем известен мыс Доброй Надежды - выдающийся в море скалистый полуостров на крайнем юге Африканского континента. В XV веке, стремясь найти морской путь в Индию, португальские мореплаватели не раз пытались обогнуть Африку с юга.
Первым взял роковой рубеж португалец Бартоломео Диаш. В августе 1487 года три корабля под его командованием отправились из Лиссабона в заветную "Страну пряностей", как тогда говорили об Индии. Близ 33-го градуса южной широты, у залива Святой Елены, поднялся сильный ветер. Боясь, что суда разобьются о прибрежные скалы, Диаш вывел их в открытый океан. Ветер перешел в шторм, и португальцы потеряли берег из виду. Страшная буря трепала корабли, относя их к югу. Когда океан несколько успокоился, Диаш приказал взять курс на восток. На судах начался ропот: потеряв надежду на спасение, моряки требовали возвращения домой.
Но Диаш поклялся "всеми дьяволами", что обогнет этот проклятый мыс... Несколько дней корабли шли на восток, но потерянный берег все не показывался. Тогда Диаш повернул корабли на север, и, достигнув наконец широкой, открытой бухты, он был вознагражден: берег плавно поворачивал на северо-восток... Его корабли все же миновали "проклятый мыс" и вошли в Индийский океан, который до той поры считался замкнутым морем. Измученные долгими скитаниями в океане, его матросы все же взбунтовались и отказались плыть дальше. Диаш вынужден был уступить.
Корабли повернули обратно, так и не добравшись до Индии. Идя на запад вдоль южной оконечности Африки, Диаш увидел далеко выступающий в море мыс. В память о пережитом двухнедельном шторме португальский мореход назвал его Кабо Торментозой мысом Бурь. В декабре 1488 года Бартоломео Диаш вернулся в Лиссабон. Король Жуан II, выслушав доклад мореплавателя, приказал переименовать Кабо Торментозу в мыс Доброй Надежды - теперь уже реальной - надежды добраться морским путем до Индии. Через десять лет. В 1498 году, это осуществил другой португалец - Васко да Гама.
Судьба же Бартоломео Диаша оказалась поистине трагичной. По возвращении в Лиссабон его спутники шепотом рассказывали о своем несчастном плавании. На набережных порта распространился слух, что Диаш проклят Богом и обречен навечно плавать у Торментозы. Не прошло и двух лет, как эти слухи "материализовались". 29 мая 1500 года, во время очередной экспедиции, корабль Бартоломео Диаша пропал без вести у мыса Бурь... Гибель Диаша в воображении людей превращается в "исполнение воли Божьей". Возвращающиеся из Индии португальские моряки клянутся, что видели во время шторма у мыса Доброй Надежды его судно. Так появляется первый в истории корабль-призрак...
Последний раз редактировалось: Шкипер (Вт Дек 06 2016, 20:36), всего редактировалось 1 раз(а)
_________________
ЖИЗНЬ - ИГРА. СЮЖЕТ ХРЕНОВЫЙ, НО ГРАФИКА ОБАЛДЕННАЯ.
Шкипер- Привидение Вольного Сталкера
- Сообщения : 2587
Дата регистрации : 2012-09-29
Возраст : 62
Откуда : Нижний Новгород
Re: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
- Ч2:
- Жуткие рассказы о «Летучем Голландце» вот уже 300 лет будоражат умы моряков. Все это время каждый уважающий себя морской волк, считал своим долгом за кружкой грога снабдить ее какими-нибудь душещипательными подробностями, которые подсказывала ему его богатая фантазия.
Черные тучи повисли над морем. Шквальный встречный ветер рвал паруса, и казалось, вот-вот готов был переломать мачты. Корабль Ван дер Деккена был обречен, но упрямый капитан продолжал гнать его вперед. Отшвырнув рулевого, он вцепился в штурвал и вел свое судно наперекор разбушевавшейся стихии...
Напрасно боцман, еле-еле вскарабкавшийся на мостик, перекрывая рев ветра, отчаянно кричал:
- Капитан, ты пьян или сошел с ума? Не гневи Бога, поворачивай!
- Убирайся к дьяволу в глотку, никакой шторм не заставит меня свернуть! Я пойду до порта, даже если у меня это займет время до самого конца света!
- Упрямый осел, ты погубишь нас всех!
За спиной боцмана появились фигуры матросов и немногочисленных, побледневших от страха пассажиров. С перекошенным от гнева лицом Ван дер Деккен рванул из-за пояса пистолет:
- Что?! Бунт?! На моем корабле?!
Грянул выстрел. Боцман покачнулся, схватился за грудь и, перевалившись через реленги, рухнул в морскую пучину.
- Ну, кто следующий?! С каждым, кто пойдет против меня, будет то же самое! Все по местам!
Но никто не двинулся с места. Тогда капитан схватился за второй пистолет.
Неожиданно луч света упал на палубу корабля, и изумленная команда увидела, как рядом с взбешенным Деккеном возникла призрачная фигура, заговорившая с капитаном:
- Ты очень упрямый человек...
Но обезумевший капитан продолжал кричать:
- Я никого не просил о тихой погоде! Я никого никогда ни о чем не просил' Убирайся, пока я не пристрелил тебя тоже!
Этим оскорблением таинственного гостя капитан подписал себе приговор.
- Отныне вином для тебя будет горькая желчь, а пищей - раскаленное железо, - молвил пришелец. - Твой корабль будет вечно бороздить океан. Ты проклят, капитан, проклят навеки...
С той поры "Голландец" вечно бороздит моря, а команда его, набранная из утопленников, в любой шторм упрямо ставит всe новые и новые паруса. Корабль-призрак находит своих жертв во всех уголках безбрежного океана и выводит их на рифы и мели. Любая встреча с "Летучим Голландцем" означает скорую смерть или несчастье...
Так гласит легенда о Летучем Голландце...
На самом деле, как и положено всякой солидной легенде, "Сказание о "Летучем Голландце" имеет исторические корни.
Голландский капитан Ван Дер Декен был человеком жестким и жестоким. Пьяница, богохульник и сквернослов, он не боялся ни Бога ни дьявола и держал команду в постоянном страхе. Но чего у него было не отнять, так это того, что моряком он был отменным: опытным, смелым и суровым. Поздней осенью 1641 года его быстрая посудина на всех парусах неслась из Ост-Индии в Амстердам, везя груз специй и двух пассажиров – прекрасную девушку и ее жениха.
Красавица запала в сердце Ван Дер Декена и он решил завоевать ее привычным ему способом. Подойдя к паре на палубе, он выстрелил в молодого человека, сбросил труп за борт и обратился к девушке с настойчивым предложением разделить все невзгоды и радости семейной жизни. Но красавица предпочла покончить с собой, бросившись в пучину. Это подпортило настроение капитану, и он принял очередную порцию рома. Шхуна же в это время подходила к Мысу Бурь. Это место на южной оконечности африканского материка, где сходятся воды двух океанов – теплые Индийского и холодные Атлантического, порождая шквальные ветры и стремительные течения, сейчас называется мысом Доброй Надежды.
Начинался шторм, обещавший быть жутким, даже для этих мест, где море никогда не бывает спокойным. Декен приказывает команде идти вперед. Моряки, видя, что это безумие, отказываются, а штурман, старый друг капитана, ходивший с ним не первый год, предлагает укрыться в тихой бухте и переждать разгул стихии, за что получает от капитана пулю в лоб и отправляется на корм рыбам. Вслед за ним Ван Дер Декен отправляет к праотцам еще нескольких членов команды и оставшиеся моряки подчиняются ему. После многократных попыток прорваться Декен, грозя небесам кулаком, кричит, что пройдет этот мыс, даже если для этого понадобится вечность, украшая свою речь крепкими словечками и богохульствами.
По старинной морской легенде небеса не простили капитана Ван Дер Декена и прокляли его, его судно и команду. С тех пор и до Второго Пришествия мечется по морям-океанам прогнившая шхуна с истлевшими парусами и командой мертвецов, наводя страх на моряков. И не приведи всевышний встретить вам в море эту старую шхуну на корме, которой написано «Летучий Голландец». Порт приписки «Вечность». Это лишь один из вариантов легенды о «Вестнике смерти», как еще окрестили моряки этот корабль-призрак.
Последний раз редактировалось: Шкипер (Вт Дек 06 2016, 20:32), всего редактировалось 1 раз(а)
_________________
ЖИЗНЬ - ИГРА. СЮЖЕТ ХРЕНОВЫЙ, НО ГРАФИКА ОБАЛДЕННАЯ.
Шкипер- Привидение Вольного Сталкера
- Сообщения : 2587
Дата регистрации : 2012-09-29
Возраст : 62
Откуда : Нижний Новгород
Re: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
- Ч3:
- По прошествии веков человечество, бодро двинувшееся по пути прогресса, все меньше верило мистическим россказням моряков. Между тем, легенда о «Летучем Голландце» и вообще истории о кораблях-призраках устойчиво повторялись и передавались из уст в уста. То тут, то там находились очевидцы, встречавшие в море-океане загадочных скитальцев.
В конце концов, некоторые ученые высказали предположение, что морские легенды представляют собой нечто промежуточное между чистым вымыслом и потусторонней мистикой. Иными словами, в основе легенд лежат какие-то реальные истории или малоизученные физические феномены.
Ряд историй о кораблях-призраках происходят с Британских островов. Сообщения о таких призраках продолжают поступать и в наше время, особенно с атлантического побережья. Однако самое богатое кораблями-призраками место в Англии находится на другом берегу - в районе Ла-Манша. Это знаменитые Пески Гудвина, в пяти милях от города Дила в графстве Кент.
Согласно легенде, эта опасная песчаная отмель была когда-то островом Ломеа, затопленным и ушедшим на дно в XI веке, когда граф Гудвин отказался соорудить для защиты острова стены от волн. Никаких доказательств того, что этот остров действительно существовал, нет, однако, как сообщают, до сих пор со дна моря раздается звон колоколов-призраков его затонувших соборов. Легенда также рассказывает, что в районе Песков Гудвина в кораблекрушениях погибло около 50 тысяч человек. Их корабли-призраки по сей день бороздят воды Ла-Манша.
Самый известный из кораблей-призраков Песков Гудвина - трехмачтовая шхуна "Леди Лавинбонд", следовавшая в Опорто и 13 февраля 1748 года потерпевшая кораблекрушение. Все находившиеся на ее борту люди утонули. Считалось, что это плавание было несчастливым с самого начала, потому что на борту находилась невеста капитана, некая Аннета, согласно установившимся морским поверьям, женщина на корабле - к несчастью. Руки этой леди также добивался помощник капитана, и, как рассказывает одна из версий этой легенды, именно он, убив рулевого, в отместку капитану вызвал крушение корабля.
Каждые пятьдесят лет 13 февраля "Леди Лавибонд" видят в районе Песков Гудвина. Во время первого появления этого корабля-призрака в 1798 году его, как сообщают, видели команды, по меньшей мере, двух судов. Призрак выглядел настолько реально, что капитан корабля береговой охраны "Эденбридж" думал, что его судно вот-вот с ним столкнется. В 1848 году корабль-призрак опять появился, и его гибель выглядела так реально, что моряки из Дила подумали, будто на самом деле происходит кораблекрушение. Они вышли в море на шлюпках разыскивать уцелевших, но не нашли ни людей, ни каких-либо следов кораблекрушения. "Леди Лавинбонд" появлялась в 1898 и 1948 годах; следующие ее появления ожидаются в 1998 и 2048 годах.
Другая жертва Песков Гудвина — колесный пароход "Виолетта", который более ста лет назад, зимой во время шторма, сопровождавшегося снегопадом, пересекал пролив. Все, кто был на борту, утонули. Любопытно, что призрак "Виолетты" повторил эту аварию в начале второй мировой войны и ее наблюдали работники маяка на Ист-Гудвине. Они послали шлюпку, чтобы проверить, что случилось, но ничего не нашли.
На атлантическом побережье Англии бывают, видны таинственные корабли-призраки с высокими мачтами, которые летят к берегу, а затем исчезают в тумане. Названия многих появляющихся там кораблей-призраков неизвестны. Как повествует одна корнуолльская легенда, однажды лунной ночью между Ландс-Эндом и Пензансом видели корабль, быстро плывущий к берегу. Хотя, казалось, он был сильно поврежден, корабль несся над водой. Неожиданно он поднялся в воздух, пролетел над землей и исчез.
Пираты, бороздившие моря в XVII и XVIII веках, также тесно связаны с легендами о кораблях-призраках. В американских преданиях корабль-призрак капитана Кидда бороздит море вдоль побережья Новой Англии, поскольку Кидд ищет зарытые им сокровища. Корабль-призрак пирата Джина Лафиттэ, говорят, появляется в водах в районе Гэлвестона, Техас, ибо в этом районе, как полагают, в 1820-х годах и затонул его корабль.
Наиболее населенные кораблями-призраками воды Америки - Великие Озера, где во время зимних штормов погибло огромное число кораблей. Плавать по Великим Озерам гораздо опаснее, чем по любому из океанов, потому что на них неожиданно возникают сильные штормы, способные в считанные минуты потопить корабль.
Один из самых известных среди затонувших в водах Великих Озер кораблей - это "Гриффон", построенный в Ниагаре, штат Нью-Йорк, и принадлежавший французскому путешественнику Рене Роберту, шевалье де Ла Салле. "Гриффон", имевший 60 футов в длину и весивший 45 тонн, был в то время крупнейшим кораблем из предназначенных для плавания по озерам.
Строительство корабля вызвало неодобрение местных ирокезов, считавших, что этот корабль неугоден Великому Духу. Ирокезский пророк Метиомек проклял корабль и сказал, что он утонет. "Гриффон" отправился в первое плавание 7 августа 1679 года. В гавани Детройт на острове Вашингтон, штат Висконсин, Ла Салле сошел с корабля, чтобы продолжить на каноэ свои исследования истока реки Миссисипи. "Гриффон" должен был вернуться в Ниагару 18 сентября 1679 года. Но он не вернулся. Никто не знает, что случилось. Согласно легенде, корабль "пытался пройти через льды" и исчез. В 1900 году, после того, как предполагаемый "Гриффон" был найден в районе полуострова Брус на озере Гурон, распространилась версия о кораблекрушении.
_________________
ЖИЗНЬ - ИГРА. СЮЖЕТ ХРЕНОВЫЙ, НО ГРАФИКА ОБАЛДЕННАЯ.
Шкипер- Привидение Вольного Сталкера
- Сообщения : 2587
Дата регистрации : 2012-09-29
Возраст : 62
Откуда : Нижний Новгород
Re: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
- ч4:
- Гипотеза о кораблекрушении была подтверждена в 1955 году, когда остатки найденного корабля были идентифицированы как принадлежавшие "Гриффону". Однако многие стали оспаривать этот вывод, так что с полной достоверностью эти остатки пока не идентифицированы. Тем не менее, как сообщают, призрак «Грифона» туманными ночами до сих пор часто видят, плывущим по озеру Гурон.
В Нью-Хейвене, Коннектикут, в 1648 году появился необычный корабль-призрак, изобразивший кораблекрушение на глазах пораженной толпы. Это событие было интерпретировано как Божье знамение, приоткрывшее судьбу одного корабля, который до этого бесследно исчез.
Случай этот описан в церковной истории Новой Англии "Великие деяния Христа в Америке" Коттона Матера. Сам он почерпнул эти сведения из письма Джеймса Пирпонта, который был в то время пастором Нью-Хейвена. Согласно этой истории, торговцы Нью-Хейвена, выходцы из Лондона, переживали тогда тяжелые времена. Свои последние средства они сложили, чтобы построить корабль, который они собирались отправить с товарами в Англию. Корабль был построен в 1647 году в Род-Айленде. Его строитель, мистер Ламбертон, заметил, возможно, не без некоторой доли предвидения, что корабль станет для торговцев могилой. Корабль отправился в плавание в январе. Среди его пассажиров было пять или шесть самых именитых жителей Нью-Хейвена. Этот корабль, никогда не достиг Англии; полагают, что он утонул. В течение многих месяцев жители Нью-Хейвена волновались за судьбу корабля и молились за души людей, находившихся на его борту.
В июне следующего года с северо-запада внезапно налетел сильный шторм. Было около полудня. Затем небо прояснилось. За час до захода солнца произошло событие, о котором Пирпонт рассказал Матеру так:
"...Корабль, размерами такой же, как только что упомянутый, с такими же парусами и вымпелами (развевавшимися против ветра) появился в воздухе, идя от входа в нашу гавань, лежащую к югу от города. Его паруса, казалось, раздувал сильный штормовой ветер, гнавший его на север. В течение получаса корабль продолжал оставаться в поле видимости, плывя по гавани против ветра.
Многие собрались посмотреть на это великое Божье чудо. Все дети восклицали; "Что за смелый корабль!" Наконец на глазах толпы корабль подошел на расстояние, где глубина была оптимальной для такого типа судов. И тут показалось, что кто-то словно бросил в него огромный камень: грот-мачту корабля снесло одним ударом, и она повисла на вантах; затем снесло бизань; вскоре вся оснастка попадала в море. Затем весь корпус корабля накренился; после судно перевернулось и исчезло в тумане, который сразу же рассеялся, и стало ясно. Пораженные зрители, пока корабль не исчез, были в состоянии разглядеть его вымпелы, оснастку, определить размеры; поэтому большинство заключило:
"Корабль этот — тот самый, и мы видели его трагический конец".
Мистер Давенпорт (служитель церкви или проповедник) публично сказал следующее: "Это Бог по милости своей удостоил нас такового зрелища ради успокоения несчастных душ погибших, о которых мы так много и горячо молились".
Вот, например, одна из историй, которая вполне могла лечь в основу леденящих душу рассказов о встречах с "кораблем мертвецов".
Классическим примером, который уже не один десяток лет приводят в подтверждение этой гипотезы, стал случай произошедший в конце 1770 года. На остров Мальта зашел корабль. 15 из 23 человек команды были заражены желтой лихорадкой.
Владельцы острова рыцари-госпитальеры, узнав об этом, запретили команде сходить на берег. А Великий магистр ордена, вопреки монашескому обету, и вовсе приказал отбуксировать зараженное судно из порта, бросив несчастных на произвол судьбы.
Команда повела корабль в Тунис, но там ситуация повторилась. Тогда они пошли в Неаполь - та же история. Брошенные всеми, они метались по Средиземноморью, пытаясь попасть хоть в один порт. Наконец они дошли до Англии, но и жители туманного Альбиона отказались принять несчастных. В конце концов, корабль исчез.
_________________
ЖИЗНЬ - ИГРА. СЮЖЕТ ХРЕНОВЫЙ, НО ГРАФИКА ОБАЛДЕННАЯ.
Шкипер- Привидение Вольного Сталкера
- Сообщения : 2587
Дата регистрации : 2012-09-29
Возраст : 62
Откуда : Нижний Новгород
Re: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) лат. miracula mundi — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры. Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины Парфенон, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д.
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) лат. miracula mundi — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры. Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины Парфенон, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д.
_________________
ЖИЗНЬ - ИГРА. СЮЖЕТ ХРЕНОВЫЙ, НО ГРАФИКА ОБАЛДЕННАЯ.
Шкипер- Привидение Вольного Сталкера
- Сообщения : 2587
Дата регистрации : 2012-09-29
Возраст : 62
Откуда : Нижний Новгород
Re: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
- Ч1 АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК:
- Впервые чудеса света, ограничив семью, классифицировал и описал Филон. Его полное имя Филон Византийский.
От него нам досталось сочинение на двенадцать страниц, которое называется "О семи чудесах света". Он не видел их, но описал их собственными словами, и писал о них по рассказам других. И все же Филон видел чудеса света своим духовным взором. Поэтому не следует так уж, безусловно, доверять ему. В своем сочинении он склонен к преувеличению, и чудеса, о которых он рассказывает, скорее, возвеличивает и расхваливает, чем точно описывает их. Поэтому обратимся к более достоверным описаниям Геродота, Страбона, Диадора, Плиния Старшего, Павсания и некоторых других античных авторов.
Цицерон назвал Геродота "отцом истории". Он первый историограф в истории человечества, все, кто были до него, просто летописцы. Родился он предположительно в 484 г. до н.э. в Галикарнасе, на побережье Малой Азии. В юности Геродот увлекался политикой, выступал на стороне демократов против тирании; в результате ему грозили лишения и изгнание. Тогда он отправился путешествовать и какое-то время даже занимался торговлей. Торговля его мало привлекала, его, интересовало то, что греки называли "теорией" и что в современном переводе звучит как "познание". Он объехал огромную часть мира и со странами, городами, людьми и записывал всё, что узнавал об их прошлом. Так возникли девять книг его "Истории" - "чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение". В первой книге он рассказывает о лидийцах, мидянах, персах и древнейшей истории Греции. Вторая книга посвящена Египту. В третьей описывается Индия и Аравия, в четвёртой говорится о древних скифах. В дальнейших пяти книгах описываются греко-персидские войны.
Не меньший авторитет среди античных авторов - "отец географии" Страбон. Родился он в греческой колонии Амасии на Чёрном море, в юности получил основательное и широкое образование и, стремясь расширить его, отправился путешествовать. Объехал "весь белый свет" и свои впечатления и наблюдения описал в семнадцати книгах "Географии". Страбон был хорошим наблюдателем, и это подтверждается его описанием придунайских стран - они вполне достоверны. Также достоверны его описания Египта и Месопотамии и запись некоторых восточных легенд, особенно легенды о Семирамиде.
Плиний Старший известен главным образом как автор тридцатисемитомного труда "Естественная история". Создавая его, он сделал свыше 20 тысяч выписок из почти 2 тысяч произведений 475 античных авторов. Плиний Старший был одним из самых плодовитых и многогранных римских авторов: он занимался географией, минералогией, ботаникой, зоологией, агрономией, медициной, историей, политикой, военными науками и искусством. Наиболее важны его труды по истории искусства: в 33 - 36-й книгах он упоминает о чудесах света.
Еще один автор грек Павсаний. Он жил во II веке н.э. и создал "Описание Эллады". Судьба была несправедлива к Павсанию: до третьей четверти XIX века учёные не принимали его всерьез. Автора упрекали в необъективности: он говорил о величии Древней Греции с такой страстью, что не хотел замечать ни одного римского сооружения. Любое свидетельство римской истории, напоминавшее о порабощении его народа, для него просто не существовало. Поэтому учёные сомневались, видел ли он вообще описываемые места. Его научную честь защитил первооткрыватель Трои Генрих Шлиман, когда он в 1876 году - на основании свидетельства Павсания - раскопал в Микенах "гробницу Агамемнона". Ныне учёный мир относится к Павсанию всерьёз.
Павсаний считает чудом света стены Тиринфа, на берегу Арголидского залива, потому что стены этого города Геракла сооружены из таких огромных каменных плит, что легенда приписывает их строительство одноглазым циклопам. Геродот относит к чудесам света Вавилонскую башню, мост через реку Евфрат, лабиринт в Фаюмском оазисе. Римский поэт Марциал, посвятивший чудесам света одну из своих эпиграмм, считает первым чудом света римский Колизей. Гигин, бывший раб императора Октавиана Август, а впоследствии его библиотекарь, причисляет к чудесам света дворец персидского царя Кира в Экбатанах, к чудесам света причислял его и римский автор Вибий Секвестр. Луций Ампеллий, географ и историк IV века н.э., вносит в этот список семь раз по семь, то есть сорок девять, чудес света, среди них и такие как нефтяные источники в Иране или Ираке.
Чаще всего из перечисляемых чудес света встречаются лабиринт Миноса на острове Крит, гробница Адриана в Риме, римский Капитолий, Афинский Акрополь и алтарь Зевса в малоазийском городе Пергаме. Последним из авторов, писавших о чудесах света, были римский историк Кассиодор и английский средневековый историк Беда Достопочтенный.
Прошло немало времени, когда появился новый труд о древних чудесах света. Его автором был французский филолог и археолог Бернар де Монфокон. Монах в молодости, он стал офицером, проявил себя отважным человеком: в 1697 году он отправился в Грецию, находившуюся под властью турецких завоевателей, и собрал там большую коллекцию античных древностей. Результат его двадцатилетнего труда был описан в его работе, состоявшей из десяти томов: "Античный мир, объяснённый и представленный в иллюстрациях". Наиболее важен его "Итальянский дневник".
В двадцатой главе этой книги новый список чудес света, составленный на основе античных свидетельств:
1. Египетские Фивы
2. Вавилонские стены
3. Мавзолей в Галикарнасе
4. Пирамиды на Ниле
5. Родосский Колосс
6. Римский Капитолий
7. Гробница Адриана.
В этом составе они узаконивались энциклопедиями, впоследствии переходили из одного научного справочника в другой, оттуда в учебники, в комментарии и примечания романов.
До нас Чудеса света дошли в такой интерпретации
Александрийский маяк
Египетские пирамиды в Эль-Гизе
Колосс Родосский
Храм Артемиды
Статуя Зевса в Олимпии
Висячие сады Семирамиды
Усыпальница Мавсола (мавзолей)
Последний раз редактировалось: Шкипер (Вт Дек 06 2016, 21:00), всего редактировалось 1 раз(а)
_________________
ЖИЗНЬ - ИГРА. СЮЖЕТ ХРЕНОВЫЙ, НО ГРАФИКА ОБАЛДЕННАЯ.
Шкипер- Привидение Вольного Сталкера
- Сообщения : 2587
Дата регистрации : 2012-09-29
Возраст : 62
Откуда : Нижний Новгород
Re: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК
- ч2 АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК:
В III веке до н.э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днем - столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет.
Александрийский Маяк или Фарос, был единственным из древних чудес, который служил практической цели.
Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии. Александрия более известна, как место нахождения важной древней библиотеки, где располагались ценные книги, которые погибли в огне. Город был назван в честь Александра Великого, этот оживленный порт он основал во время посещения Египта. Городом правил Птолемей. Последним потомком Птолемея была знаменитая Клеопатра. Сооружение назвали по имени острова. Архитектор Сострат из Книдоса начал строительство Фаросского маяка в 270 году до н.э. Птолемей Сотер (правил Египтом в 323-283 гг. до н.э.) заказал его за 800 серебряных талантов. На его строительство ушло 20 лет, а завершен он был около 280 г. до н.э., во времена правления Птолемея II, царя Египта.
Нижний этаж, сложенный из крупных плит известняка, имел форму квадрата, каждая сторона которого составляла около 30,5 м. Все они были сориентированы на четыре стороны света – север, восток, юг и запад. Здесь находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты.
Второй этаж, сделанный в виде восьмигранной башни со спиральным пандусом, был облицован мраморными плитами. Каждая из его сторон была обращена к направлению движения восьми главных ветров. Башню украшали бронзовые статуи. Судя по рассказам современников, часть статуй маяка была способна совершать различные движения, то есть, по-видимому, они были снабжены автоматическими устройствами. Одна из них, например, якобы все время указывала рукой на Солнце во время его движения по небу. Другая статуя кричала, когда к гавани приближались вражеские суда. Некоторые из них служили флюгерами.
Третий, верхний этаж, имел круглую форму, которая формой напоминала цилиндр. Его венчал купол, который поддерживали полированные гранитные колонны. В верхней башне горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя или Бога морей Посейдона. Общая высота маяка составляла 117 метров.
Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряженных лошадьми или мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, они усиливали свет костра и направляли свет в море. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 км.
Маяк не только давал направление кораблям. Он также служил наблюдательным пунктом, так как зеркала позволяли наблюдать за морским пространством и вовремя обнаруживать неприятеля. На первом этаже располагался большой гарнизон.
К XII веку н.э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришел в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. Башня простояла почти в первозданном виде до ряда землетрясений в 14 веке и постепенно разрушалась от природных явлений, которые привели к её исчезновению до основания. Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военный форт. Форт впоследствии не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.
Некоторые её останки были найдены на дне Александрийского Восточного Залива в 1994 году, а большинство из них были обнаружены с помощью спутника.
_________________
ЖИЗНЬ - ИГРА. СЮЖЕТ ХРЕНОВЫЙ, НО ГРАФИКА ОБАЛДЕННАЯ.
Шкипер- Привидение Вольного Сталкера
- Сообщения : 2587
Дата регистрации : 2012-09-29
Возраст : 62
Откуда : Нижний Новгород
Re: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ
- Спойлер:
- Наконец, самым древним и единственным из сохранившихся чудес древнего мира являются египетские пирамиды. Недаром еще в XIII веке один арабский писатель сказал: «Всё на земле боится времени, но время боится пирамид».
Пять тысяч лет будят они воображение людей, многие из которых до сих пор уверены, что пирамиды хранят удивительные тайны, связанные с возникновением человечества и его грядущим. Их загадочным свойствам посвящено немало сенсационных статей и книг. Как правило, информация, которую они содержат, никем из серьезных ученых-египтологов не оспаривается. Научно доказано, что египетские пирамиды – всего их около семидесяти – являются усыпальницами египетских фараонов. Они сосредоточены в так называемой Долине Царей, близ современного селения Гиза, почти напротив Каира и тянутся на десятки километров вплоть до Фаюмского оазиса.
Наиболее известными являются усыпальницы Джосера (он первым приказал воздвигнуть над своей гробницей ступенчатую пирамиду), а также четырехгранные пирамиды фараонов Хуфу (по-гречески Хеопс) и Хафры (Хефрена), поражающие воображение гигантскими размерами.
Благодаря многочисленным длительным исследованиям, осуществленным на основании археологических находок, и свидетельству греческого историка Геродота, побывавшего в Египте в V веке до н. э., достаточно подробно известно, как осуществлялось строительство гигантских пирамид. При этом поражает тщательность и точность работы древних шлифовальщиков и каменотесов. Пирамиды состоят из огромных глыб известняка весом свыше двух тонн каждая, гладко отшлифованных со всех сторон. Чтобы сложить, например, пирамиду Хуфу, потребовалось более 2 300 000 таких блоков. Они не скреплены никаким раствором и держатся только благодаря собственной тяжести. Глыбы так точно пригнаны одна к другой, что между ними невозможно просунуть лезвие ножа. Сверху пирамиды были покрыты облицовочными плитами. Их укладывали поверх известняковых блоков, а потом тщательно полировали и притирали друг к другу, да так, что стыки невозможно было обнаружить. Благодаря этому пирамиды сверкали на солнце подобно золоту. В наши дни, к сожалению, величественные строения лишены этого украшения. Немного плит сохранилось лишь на вершине пирамиды Хафры. Именно они дают нам представление о том, как выглядели пирамиды в древности.
Камень для блоков брали в каменоломнях на правом берегу Нила, неподалеку от древней столицы Египта Мемфиса. Там трудились тысячи рабов. Сначала на известняковой скале рисовали границы блока, потом по ним в камне вырубали глубокие борозды, в которые вдалбливали длинные клинья из сухого дерева и поливали их водой. Клинья разбухали, трещины постепенно увеличивались, и глыба откалывалась от скалы. С помощью толстых канатов, сплетенных из папируса, блоки вытаскивали из каменоломни. Здесь же на месте их обрабатывали каменотесы с помощью специальных инструментов – тесовиков, долот и кувалды. Обтесанные блоки перевозили на лодках на другой берег Нила, где грузили на специальные деревянные салазки, запряженные волами и людьми, и отправляли к месту постройки.
Подсчитано, что для перевозки камня, необходимого для постройки пирамиды Хуфу, в наши дни понадобилось бы 600 тысяч железнодорожных вагонов. Такой «состав» растянулся бы на удвоенное расстояние от Волгограда до Парижа. Путь, который должны были проделать египетские перевозчики, был достаточно долог. По свидетельству Геродота, дорога, по которой доставляли каменные блоки из каменоломни, строилась около десяти лет. Она была выложена шлифованным камнем, украшенным различными изображениями.
Но вот каменный блок оказывался у подножия пирамиды. Теперь его нужно было поднять наверх и с помощью деревянных рычагов уложить на место. Для этого была построена наклонная насыпь, которую разравнивали после окончания строительства. По ней рабы, подгоняемые бичами надсмотрщиков, тянули на канатах камни. Папирусные волокна наверняка быстро перетирались, каменные блоки соскальзывали вниз и давили строителей. Да и тяжкие условия труда наверняка загнали в могилу огромное количество подневольных рабочих. Геродот утверждает, что каждые три месяца на строительстве сменялось сто тысяч человек. А всего за тридцать лет возведения сооружения, включая строительство дороги, было использовано двенадцать миллионов человек.
Пирамида Хеопса является древнейшим из семи чудес древности. Кроме того, это единственное из чудес, сохранившихся до наших дней. Во времена своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд, по всей видимости, почти 4 000 лет.
Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов, или царей древнего Египта, а его гробница была завершена в 2580 году до н.э. Позднее в Гизе было построено ещё две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Пирамида Хуфу является самой большой.
Некоторые археологи считают, что, возможно, на строительство великой пирамиды Хеопса потребовалось 20 лет и 100 000 человек.
По завершении работ Великая пирамида поднялась на 147 метров. Теперь её вершина обвалилась, в результате обвала стала на 10 метров ниже. Только пирамида сына Хуфу сохранила на самом своём верху известняковую облицовку. Сторона основания Великой пирамиды достигает 230 метров. Чтобы обойти пирамиду по кругу, нужно пройти около 1 километра. Она занимает больше площади, чем девять футбольных полей. Древние египтяне верили, что в случае смерти человека следует сохранить его тело, чтобы дух мог продолжать жить и после смерти. Они извлекали внутренние органы, заполняли тело солями и оборачивали его льняными пеленами. Так тело превращалось в мумию. Мумию затем хоронили вместе с одеждой, едой, драгоценными и другими вещами, полезными для загробной жизни. Мумифицированное тело Хуфу было помещено в погребальную камеру в самом сердце его пирамиды.
Во времена фараонов пирамиды были окружены ореолом тайны. Ни один из простых смертных под страхом смерти не смел, приближаться к ним. Пирамиды считались «вечным горизонтом», за который «зашел» владыка. Считалось, что владыка Египта приходится сыном богу Солнца Ра, поэтому не умирает, а подобно дневному светилу «заходит за горизонт».
Сложный ритуал погребения фараона, особенно обряды проведения мумификации, несомненно, вселяли ужас. Египтянам, а от них и их соседям, было известно о заклятиях, наложенных на двери каждого из погребальных помещений. Магические надписи в виде таинственных иероглифов во множестве покрывали внутренние стены гробниц. Все это в соединении с естественным страхом человека перед смертью создавало атмосферу мрачной тайны и угрозы, которая дошла до нас сквозь тьму веков.
_________________
ЖИЗНЬ - ИГРА. СЮЖЕТ ХРЕНОВЫЙ, НО ГРАФИКА ОБАЛДЕННАЯ.
Шкипер- Привидение Вольного Сталкера
- Сообщения : 2587
Дата регистрации : 2012-09-29
Возраст : 62
Откуда : Нижний Новгород
Re: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
КОЛОСС РОДОССКИЙ
- Спойлер:
Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе - острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами. Они старались не вмешиваться в чужие войны, и, тем не менее, их самих неоднократно завоёвывали.
В конце IV века до н.э. народ Родоса отпраздновал победу. Они как раз благополучно отстояли свой город, который целый год держали в осаде греческие солдаты. Греки, поняв, что не смогут победить, даже побросали часть осадных сооружений. Народ Родоса решил продать эти сооружения и построить статую почитаемого ими как бог солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество.
Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. Известно, что она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров, стояла на мраморном постаменте. Она была создана скульптором Харетом.
Художник долго думал над тем, какой должна быть статуя. Ведь он предполагал создать монумент высотой в 70 локтей, то есть около 35 метров. Очевидно, что такая, конструкция должна была весить много тонн. Чтобы фигура не сломалась под собственным весом, следовало тщательно продумать позу и технику изготовления. Именно поэтому на модели, которую Харес представил заказчикам, Гелиос плотно прижимал правую руку ко лбу, а его плащ касался земли. На вопрос, почему избрана такая непривычная поза, скульптор заметил, что в данном случае рука получает опору и не сломается, а плащ придаст устойчивость всей фигуре. Родосцы согласились с этими доводами и утвердили проект.
Харес был прекрасно осведомлен в технике литья полых статуй. Однако для изготовления колосса намеченных размеров эта техника не годилась. Статуя рухнула бы под гнетом собственного веса. Поэтому скульптор решил воспользоваться тонкими листами бронзы. Это давало экономию материала и уменьшало вес изваяния.
Но принятая в таких случаях деревянная основа тоже не вынесла бы веса бронзы. И Харес сделал основой колосса три массивных столба, сложенных из четырехугольных каменных плит, скрепленных полосами железа. Основания столбов предполагалось оформить внутри ног статуи. А на уровне плеч их должна была соединить поперечная перекладина из камня и железа. Третий столб, доходящий до уровня бедер, маскировали складки плаща. Во все стороны от столбов должны были отходить железные брусья, к наружным концам которых предполагалось прикрепить железные ободы.
Бронзовая оболочка крепилась к железному каркасу. Полую статую начали строить снизу, и по мере того как она росла, заполняли камнями, чтобы сделать её устойчивее. Колосс был завершён около 280 г. до н.э. Двенадцать лет шло сооружение уникальной статуи. Многие века люди верили, что Колосс высился над входом в Родосскую гавань. Но этого быть не могло. Ширина устья гавани составляла примерно 400 метров, а статуя была всё-таки не настолько колоссальной. Описания позволяют предположить, что она стояла в центре города и смотрела на море и гавань.
Примерно через 50 лет после завершения строительства Колосс рухнул. Во время землетрясения он переломился на уровне колен. Оракул велел не восстанавливать статую, и она осталась лежать там, где упала. Так она пролежала более 900 лет. Даже в руинах на земле она настолько впечатляющая, что много людей приходило посмотреть на неё. Плиний Старший заметил, что немногие могут обхватить руками большой палец разрушенной статуи, а остальные пальцы были гораздо больше, чем пальцы большинства статуй.
Несмотря на материальную помощь дружественных государств, все попытки родосцев восстановить статую Гелиоса не увенчались успехом. Величественные останки пролежали на земле около тысячи лет. Затем по прошествии времени металлические обломки статуи были проданы какому-то купцу, который вывез их на 900 верблюдах.
_________________
ЖИЗНЬ - ИГРА. СЮЖЕТ ХРЕНОВЫЙ, НО ГРАФИКА ОБАЛДЕННАЯ.
Шкипер- Привидение Вольного Сталкера
- Сообщения : 2587
Дата регистрации : 2012-09-29
Возраст : 62
Откуда : Нижний Новгород
Re: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ
- Спойлер:
Крез был последним царем Лидии, древней области в Малой Азии, входящей в территорию современной Турции. Он славился своим огромным богатством и в 560 году до н.э. по строил в Эфесе величественный храм. Сам город был основан за тысячу лет до этого. По легенде его основательницами были амазонки. Племя женщин-воительниц. Крез решил построить храм в честь богини луны, покровительницы животных и молодых девушек. Греки звали ее Артемидой, а римляне - Дианой.
Возведение его было поручено знаменитому зодчему Херсифрону, который вознамерился строить святилище из мрамора, используя два ряда изящных колонн ионического ордера, еще мало известного в то время. При строительстве архитектор использовал также целый ряд уникальных инженерных решений, никогда не применявшихся ранее.
Эфес находился в местности, где довольно часто бывают землетрясения. Поэтому архитектор решил возвести храм близ устья реки Каистра на болотистой почве, где колебания земли были менее губительны. Чтобы создать пружинистую основу для постройки, здесь был вырыт глубокий котлован, который засыпали смесью древесного угля и шерсти, а сверху положили фундамент. Но мягкая болотистая почва создавала серьезные трудности для доставки тяжелых заготовок для мраморных колонн и других деталей. Тогда Херсифрон приказал вбить в конец каждого мраморного кругляша по гигантскому железному пруту. Мраморные заготовки сложили вместе, а поверх них положили деревянный помост. Получилось нечто, напоминавшее телегу, где мраморные кругляши играли роль колес. В «телегу» впрягли быков и благополучно доставили всю партию на место строительства.
Храм был построен из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре храма стояла статуя Артемиды. Это был один из крупнейших храмов классики, намного превосходивший размерами Парфенон, построенный позже в Афинах.
Строительство длилось 120 лет, и Херсифронт, безусловно, не смог его закончить. Над возведением храма трудились его сын Метаген, а закончили его архитекторы Пеонит и Деметрий.
В 356 году житель Эфеса Герострат поджег здание, чтобы прославиться в веках. В результате рухнула крыша, а колонны и мраморные стены были сильно обожжены. Чтобы восстановить храм, жители Эфеса отдали накопленные сбережения, а женщины расстались с драгоценностями.
Архитектор Хейрократ расширил площадь Артемисиона и внес небольшие изменения в его архитектуру. Новое святилище занимало огромную площадь в 5450 кв. м. Его окружали 127 двадцатиметровых резных мраморных колонн. Внутри новый Артемисион был украшен статуями работы Праксителя и Скопаса, а также великолепными картинами. Среди них был портрет Александра Македонского работы художника Апеллеса, который изобразил великого полководца в виде Зевса с молнией в руке. Современников поражал оптический эффект, воспроизведенный мастером. Казалось, что рука Александра и молния в ней выступают из полотна.
Новый храм простоял около пятисот лет и служил местом паломничества для эллинов и римлян. Однако в 263 году н. э. во время нашествия готов Артемисион был разграблен. Разгром был довершен фанатиками-христианами, видевшими в Артемиде языческое божество, то есть дьяволицу. Позже византийцы использовали мраморную облицовку опустевшего храма для строительных нужд. А со временем разрушенные стены Артемисиона под собственной тяжестью ушли в болотистую почву и были занесены илом, принесенным Каистрой. В середине XIX века раскопками храма занялся английский археолог Вуд. 31 декабря 1869 года ему удалось обнаружить первые следы Артемисиона. А полностью его фундамент был открыт только в XX столетии.
Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.
Люди, видевшие шедевр, говорили, что остальные «чудеса» не могут даже стоять рядом с храмом Артемиды, и подобные отзывы могут дать нам понять о красоте и величии строения.
_________________
ЖИЗНЬ - ИГРА. СЮЖЕТ ХРЕНОВЫЙ, НО ГРАФИКА ОБАЛДЕННАЯ.
Шкипер- Привидение Вольного Сталкера
- Сообщения : 2587
Дата регистрации : 2012-09-29
Возраст : 62
Откуда : Нижний Новгород
Re: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ
- Спойлер:
Почти 3000 лет назад Олимпия была важным религиозным центром Юго-Западной Греции. По преданию, именно здесь верховный бог эллинов Зевс одержал победу над своим отцом Кроном, которого римляне называли Сатурном. Древние греки поклонялись Зевсу, царю богов, и проводили там регулярные празднества в его честь, которые включали в себя спортивные соревнования.
Первые Олимпийские игры, как их стали называть, были проведены, вероятно, в 776 г. до н.э. После этого игры проводились раз в четыре года на протяжении 1100 лет. Они имели большое значение; на время игр прекращались все войны, чтобы не мешать участникам и зрителям добраться до места.
В V веке до н.э. жители Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 гг. до н.э. По преданиям, храм был великолепен. Весь храм, включая крышу, был построен из мрамора. Его окружали 34 массивные колонны из ракушечника. Каждая была высотой в 10,5 метров и толщиной более 2 метров. Площадь храма составляла 64x27 м. На наружных стенах храма располагались плиты с барельефами, с изображениями 12 подвигов Геракла. Бронзовые двери, высотой в 10 метров, открывали вход в культовое помещение храма.
В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса, хотя довольно скоро решили, что она необходима. В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор. Скульптора звали Фидий, и он уже успел сотворить две величественные статуи богини Афины. По его приказу была построена мастерская в 80 метрах левее храма. Эта мастерская точно соответствовала размеру храма. Там он, с двумя своими помощниками, которые были ему нужны только как сборщики мусора, за огромным пурпурным занавесом, создал статую бога-громовержца в хрисоэлефантинной технике. Сам Фидий был очень придирчив к материалу, который ему доставляли. Особенно он был придирчив к слоновой кости, из которой он создал тело бога. Затем под усиленной охраной в храм к ногам громовержца внесли драгоценные каменья и 200 кг чистого золота. По современным расценкам стоимость одного только золота, пошедшего на отделку статуи, составляла около 8 миллионов долларов.
В Олимпии Фидий и его подручные создали, деревянный каркас, который должен был служить статуе Зевса костяком. После этого они покрыли каркас пластинками из слоновой кости, представлявшими кожу бога, и золотыми листами, изображавшими его одеяние. Рабочие скрыли стыки, так что завершенная статуя смотрелась как монолитная фигура.
Зевс восседал на троне, инкрустированном черным деревом и драгоценными камнями. В правой руке Зевс держал маленькую статую Ники, богини победы, а в его левой руке – блестящий жезл, на котором сидел орёл. Голову божества украшал венец из масличных ветвей. Римляне называли Зевса Юпитером, поэтому поклонники тайных «наук» считают, что статуя была посвящена этой планете.
Законченная статуя достигала 13 м в высоту и почти касалась потолка храма. Создавалось впечатление, что если бы Зевс встал, он снес бы крышу.
В 435 г. до н.э. состоялось торжественное открытие статуи. Вдоль стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога.
На Зевса пришли посмотреть самые влиятельные люди Греции. Они были поражены увиденным. Глаза громовержца ярко сверкали. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Сам Фидий ушел в глубину храма и оттуда наблюдал за восторженной публикой. Для того чтобы голова и плечи громовержца сверкали, он приказал вырубить у подножья статуи прямоугольный бассейн. Поверх воды в нём наливалось оливковое масло: поток света из дверей падает на тёмную маслянистую поверхность, и отраженные лучи устремляются вверх, освещая плечи и голову Зевса. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию.
Судьба самого Фидия до сих пор осталась неизвестной. По одной версии он, спустя 3 года, был осужден и брошен в тюрьму, где и умер вскоре. По другой версии он прожил ещё 6-7 лет, став на старости лет изгоем, и умер в забвении.
Статуя на протяжении 800 лет оставалась одним из величайших чудес света. Около 40 г. н.э. римский император Калигула захотел перенести статую в Рим. За ней были посланы рабочие, но, согласно легенде, статуя разразилась взрывом смеха, и рабочие разбежались. Затем, в 391 г. н.э., после принятия христианства, римляне запретили Олимпийские игры и закрыли греческие храмы. Несколько лет спустя статую Зевса перевезли в Константинополь.
В 462 г. н.э. дворец, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром.
В Олимпийской области в VI веке случилось землетрясение. Храм и стадион были разрушены наводнениями, остатки их покрыты илом. Это помогло фрагментам Олимпии просуществовать более тысячи лет.
Согласно Филону Византийскому она была самая воодушевляющая из всех семи чудес древнего света: «Если мы безмерно любовались другими шестью чудесами, то перед ней мы преклоняем колени…».
_________________
ЖИЗНЬ - ИГРА. СЮЖЕТ ХРЕНОВЫЙ, НО ГРАФИКА ОБАЛДЕННАЯ.
Шкипер- Привидение Вольного Сталкера
- Сообщения : 2587
Дата регистрации : 2012-09-29
Возраст : 62
Откуда : Нижний Новгород
Re: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ В ВАВИЛОНЕ
- Спойлер:
Висячие сады были одной из самых знаменитых диковинок древнего города Вавилона. Археологами обнаружены предполагаемые руины садов, однако утверждать, что это именно они, нельзя. Известно только одно: сады действительно существовали, потому что люди видели и описали их.
Висячие сады Семирамиды традиционно связывают с именем легендарной правительницы Азии, царицы Шамурамат, которую греки называли Семирамидой.
На самом деле согласно греческим и римским писателям, сады были построены около 600 г. до н.э. по приказу Навуходоносора II, повелителя Вавилона. Этот город лежал на берегах реки Евфрат, к югу от сегодняшнего Багдада, столицы Ирака. Легенда повествует, что царь приказал построить сады ради тосковавшей по дому молодой жены Амитис, надеясь, что они напомнят ей родные персидские горы.
Края, откуда она была родом, зелёные, плодородные, холмистые, а Месопотамию она нашла плоской выжженной солнцем землёй (это регион юго-западной Азии), и это повергло её в депрессию. Царь задумал воссоздать нечто напоминающее её родину и приказал построить искусственную гору с вершиной из садов.
Они находились внутри территории царского дворца и размещались на широкой четырехъярусной башне. Каждый ярус имел крепкие кирпичные своды, опиравшиеся на двадцатипятиметровые колонны. Платформы ярусов, сложенные из плоских каменных плит, были устланы слоем камыша, залитого асфальтом и покрытого свинцовыми пластинами, чтобы вода не просочилась в нижние этажи сада. Сверху был положен толстый слой плодородной почвы, достаточной для роста деревьев, кустарников и цветов, которые не могли расти в пустынном климате Междуречья. Ярусы соединялись между собой широкими лестницами, на них могли разъехаться две колесницы. Они были выложены гладко отшлифованными плитами розового и белого цвета.
Самый высокий ярус возвышался над землей на 40 метров. Навуходоносор распорядился посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Их свозили со всей империи на телегах, запряженных волами, и речных ладьях.
Успех садоводов, должно быть, зависел от хорошей системы полива, для которого использовалась вода из Евфрата. Воду могли поднимать на верхнюю террасу с помощью цепочки ведер, прикрепленных к колесу, которое вращали рабы. А потом она, должно быть, сбегала по садам ручьями и водопадами, так что земля всегда оставалась влажной.
Висячие Сады свидетельствовали о могуществе человека против всех законов природы создать прекрасный ботанический оазис посреди безликого ландшафта пустыни.
По прошествии нескольких столетий Вавилон утратил былое значение и пришел в упадок. Однажды наводнение разрушило стены царского дворца, построенные из сырцового, высушенного на солнце кирпича. Та же участь постигла и висячие сады. Террасы рухнули, а экзотические растения погибли. Однако в памяти поколений они живут едва ли не как самое уникальное создание человеческого гения.
_________________
ЖИЗНЬ - ИГРА. СЮЖЕТ ХРЕНОВЫЙ, НО ГРАФИКА ОБАЛДЕННАЯ.
Шкипер- Привидение Вольного Сталкера
- Сообщения : 2587
Дата регистрации : 2012-09-29
Возраст : 62
Откуда : Нижний Новгород
Re: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ
- Спойлер:
Мавсол был правителем Карии, входившей в персидскую империю, с 377 по 353 гг. до н.э. Столицей области был Галикарнас, ставший под названием Бодрум туристическим центром в современной Турции. Мавсол сменил своего отца в качестве повелителя города и сатрапа провинции.
Мавсол женился на своей сестре Артемизии. Приобретая всё больше могущества, он стал задумываться о гробнице для себя и своей царицы. Это должна была быть необычайная гробница. Он мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе спустя долгое время после его смерти. Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но его вдова продолжала руководить строительством до его полного завершения, примерно в 350 г. до н.э. Эта монументальная из белого мрамора могила была посвящена Царю Мавсолу его скорбящей женой Царицей Артемизией II Карийской, как памятник их великой любви. Гробница была названа Мавзолеем, по имени царя, и это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу.
Согласно записям Мавзолей вознёсся на 50 метров (135 футов) в высоту и был окружён 36 колоннами.
Над возведением усыпальницы трудились лучшие архитекторы того времени Пифей и Сатир, а также скульпторы Мохар, Ско-пас, Бриаксид и Тимофей. Они и создали знаменитый мавзолей в Галикарнасе, красотой превосходивший все известные в то время усыпальницы.
Могильный памятник был построен и украшен величайшими архитекторами и скульпторами того времени.
Мавзолей представлял собой прямоугольное здание шириной около 66 и длиной около 77 метров. Усыпальница Мавсола и Артемисии находилась на первом этаже. Пепел царственной четы хранился в золотых урнах. Ряд каменных львов сторожил это помещение.
Над массивным каменным основанием возвышалось сооружение, напоминавшее греческий храм, окружённый колоннами и статуями, предназначенное для жертвоприношений в честь обожествленной царственной четы. На вершине здания находилась ступенчатая пирамида. Венчало её, на высоте 43 метров над землёй, скульптурное изображение колесницы, запряжённой лошадьми. На ней, вероятно, стояли статуи царя и царицы.
Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. В 1489 году христианские рыцари - иоанниты стали использовать его обломки для замка, который они возводили неподалёку. Они сложили часть крепостных стен из блоков зелёного камня, характерных для основной части Мавзолея. Через несколько лет рыцари обнаружили усыпальницу Мавсола и Артемизии. Но они оставили погребение на ночь без охраны, и оно было разграблено мародёрами, которых привлекли золото и драгоценности.
Ещё 300 лет прошло, прежде чем археологи приступили здесь к раскопкам. Они открыли части основания Мавзолея, а также статуи и рельефы, которые не были разбиты или украдены. Среди них оказались огромные статуи, изображавшие, как полагают археологи, царя и царицу. В 1857 г. эти находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. В последние годы провели новые раскопки, и теперь на этом месте в Бодруме осталась лишь горстка камней. Слово «мавзолей» вошло в обиход для обозначения, любой большой могилы, хотя изначально «мавзолеум» переводился как «в честь Мавсола».
Примечательно, что большинство чудес света так или иначе связаны с именем Александра Македонского. Великий полководец умер в висячих садах Вавилона. Он предлагал средства для восстановления сгоревшего Артемисиона. Он был основателем Александрии – крупнейшего научного центра древнего мира, благодаря чему стало возможным строительство Александрийского маяка. Воины царя разрушили древний Галикарнас, но оставили в целости и сохранности мавзолей Мавсола. Это, по мнению последователей тайных «наук», не могло носить случайный характер. Ведь Александр считался адептом высочайшей степени посвящения. Однако вопрос о том, каким образом царь-завоеватель связан с семью чудесами света, остается неразгаданной тайной, возможно, известной кому-либо из современных адептов.
Наверняка посвященные хранят и другие тайны, действительные или мнимые, которые тесно связаны с семью чудесами древнего мира.
_________________
ЖИЗНЬ - ИГРА. СЮЖЕТ ХРЕНОВЫЙ, НО ГРАФИКА ОБАЛДЕННАЯ.
Шкипер- Привидение Вольного Сталкера
- Сообщения : 2587
Дата регистрации : 2012-09-29
Возраст : 62
Откуда : Нижний Новгород
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения