Оружие

Страница 1 из 5 1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Перейти вниз

Оружие

Сообщение автор Mikhalych в Ср Авг 29 2012, 20:16

Вооружение различных стран мира


В этой теме можно обсуждать всё что касается реального оружия, от хлопушек до баллистических ракет.

_________________
avatar
Mikhalych
Доктор

Сообщения : 3337
Дата регистрации : 2012-08-10
Возраст : 52
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Вс Сен 02 2012, 14:02

Як-130 – близнец итальянского М-346 "Мастер"



Спойлер:
К 1993 году КБ имени Яковлева был разработан проект УТС Як-130 по техническому заданию ВВС России. Но из-за тяжелого экономического состояния страны денег на дальнейшую работу не было. Свою помощь предложили итальянцы. Они рассчитывали представить новую машину на натовский конкурс единого УТС. И под требования конкурса были изменены характеристики Як-130. Во-первых, из учебно-тренировочного он превратился в учебно-боевой самолет (УБС). Соответственно максимальная скорость должна была возрасти до 1050 км, появились семь подвесок для вооружения и полезная нагрузка до 2 т, а используемая взлетно-посадочная полоса не должна была превышать 1000 м

Это не совпадало с требования Минобороны РФ, но итальянская сторона убедила, что зато у этого самолета блестящие перспективы экспорта. В конечном счете КБ имени Яковлева стало разрабатывать два варианта – под ТТЗ Минобороны РФ и экспортный, то есть для Италии. Поскольку проект был уже готов, в 1994 году изготовили планер. А в 1996 году новый самолет подняли в воздух. Двигатели стояли на нем российские. В 1997 году он под названием Як-130Д на московском авиасалоне МАКС-97 радовал зрителей.

А в 1999 году русско-итальянский альянс распался. Внятного объяснения этому нет, хотя совершенно очевидно, что итальянцам больше не было смысла тратиться на совместный проект. Они уже получили все, что хотели. В первую очередь – готовый планер, на чем сэкономили сотни миллионов, если не миллиарды, и два десятка лет работы. Плюс полная программа испытаний.

Россия, по сути, не получила ничего. Двигатель и всю авионику пришлось разрабатывать самим. Еще произвели раздел рынков. Итальянцам достались Европа и Северная Америка, нам – СНГ. С остальным миром не совсем понятно. Вроде бы Азиатско-Тихоокеанский регион должен быть закреплен за Россией, но практика показывает, что две почти одинаковые машины вовсю конкурируют и уже столкнулись в малайзийском тендере.

Свой М-346 итальянцы подняли в воздух лишь в 2008 году, но в производство запустили очень быстро. ВВС страны уже получили первые из шести заказанных самолетов. 12 машин приобрел Сингапур, поставки начались. Израиль закупает 30 самолетов на 1 млрд. долл., включая подготовку летчиков.

Российский Як-130 предлагается традиционным покупателям отечественного вооружения. Алжир приобрел 16 машин, три уже доставлены заказчику. Сирия пожелала приобрести 36 самолетов, но вряд ли у Дамаска есть сейчас деньги, чтобы платить по контрактам. Про заказанные покойным Каддафи шесть Як-130 нечего и говорить. Он вообще ни цента не заплатил ни по одному новому контракту (как и по старым – 7,5 млрд. долл. долга Россия списала нефтедобывающей Ливии). Есть контракт с Вьетнамом на 8 машин.
avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Пн Сен 03 2012, 04:29

Сирийские повстанцы угрожают сбивать пассажирские самолеты из России

Международным авиакомпаниям следует прекратить выполнение рейсов в Дамаск и Алеппо, с таким предупреждением выступила сирийская оппозиция. По мнению Свободной армии Сирии, гражданские рейсы используются режимом Башара Асада для поставок оружия из России, Ирана, Ирака и Ливана, и теперь повстанцы угрожают их сбивать, сообщает Bloomberg.

Выходящая в Лондоне газета Asharq al-Awsat сообщила, что гражданские аэропорты и рейсы станут объектом атак повстанцев со вторника. Bloomberg отмечает, что с момента введения первых санкций количество рейсов в страну сократилось, но при желании прилететь в Дамаск можно. Накануне от рейсов в Сирию отказалась национальная авиакомпания ОАЭ Etihad Airways, однако их конкуренты из Arab Airlines и сейчас продают билеты на рейсы Абу-Даби - Дамаск. Российский "Аэрофлот" прекратил рейсы в Сирию с 5 августа, официально - по экономическим соображениям.

_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Сб Сен 08 2012, 17:11

Куба интересуется белорусскими беспилотниками «Стерх-БМ»










9.08.2012 года Минский авиационный ремонтный завод показал
представителям СМИ готовый к серийному производству беспилотник
«Стерх-БМ», входящий в состав беспилотного авиакомплекса «Филин».

Спойлер:
Работы
по созданию беспилотника и комплекса управления велись в течение
последних пяти лет. Впервые беспилотник был показан в 2009 году как БПЛА
средней дальности. На создание беспилотного комплекса потратили более
500 000 долларов. Ориентировочная цена одного серийного беспилотника
«Стерх-БМ» составляет порядка 250 000 долларов, а весь комплекс в целом
может стоить порядка полутора миллионов долларов.

Высокотехнологический БПЛА с автоматическим режимом взлета – это первый
беспилотник готовый к серийному производству на просторах СНГ. Полностью
автоматический взлет/посадку пока могут совершать беспилотники
Соединенных Штатов и Израиля.

В основе беспилотника лежит
автоматическая система управления САУ-7.0. Ее разработали специалисты
белорусского предприятия «КВАНД ИС». Основное предназначение –
автоматический, полуавтоматический и ручной режимы управления
беспилотными решениями. САУ обеспечена возможностью подключения по
современным интерфейсам к дополнительному оборудованию или полезной
нагрузки беспилотников.

Функции САУ-7.0:
- автоуправление носителем, механизмами и двигательной установкой;
- полуавтоматическое/ручное управление с автостабилизацией носителя;
- аварийное управление;
- управление/взаимодействие с дополнительным оборудованием;
- прием-передача данных между носителем и наземной станцией.


Последний раз редактировалось: снайпер (Чт Сен 13 2012, 21:55), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Чт Сен 13 2012, 21:54

Немецкое подразделение компании MBDA успешно испытало лазерную пушку мощностью 40 киловатт. Как сообщается в пресс-релизе компании, за несколько секунд пушка прожгла минометный снаряд и стальную пластину толщиной 40 миллиметров.

По словам представителя MBDA Петера Хайльмайера (Peter Heilmeier), в ближайшем будущем подобное лазерное оружие можно будет применять в боевых действиях. Лучевые пушки можно использовать для прицельного поражения объектов на большом расстоянии. Кроме того, лазерное оружие, благодаря своей точности, минимизирует вероятность нежелательного ущерба.

_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Сб Сен 15 2012, 16:46

В последнее время в СМИ уделено значительное внимание проблеме развития отечественной бронетехники. Известно, что в прошлом году утверждены технические задания на создание семейства боевых машин на основе единой платформы «Армата». Генштаб также утвердил соответствующую программу разработки нового танка, БМП и других машин для вооружения танковых и мотострелковых бригад Сухопутных войск. Новый танк «Армата» планируется принять на вооружение в 2015 году.
Подробности

_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Сб Сен 15 2012, 16:50

Специфическое географическое положение Каспийского моря делает его потенциальной зоной геополитического конфликта. Существует несколько международных договоров, целью которых, в первую очередь, является урегулирование вопроса пользования природными ресурсами. Однако ввиду некоторых причин имеются основания сомневаться в том, что эти соглашения могут быть полноценной гарантией отсутствия какого-либо конфликта. Поэтому в средствах массовой информации, заявлениях политиков и экспертов, а также в «кухонных» обсуждениях регулярно поднимается тема возможных военных действий в акватории Каспийского моря. Попробуем разобраться, какими силами располагают страны, чьи берега омывает это море.
Подробности

_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Сб Сен 15 2012, 17:23

Робот «AlphaDog» - следующее поколение развития вспомогательных роботов «BigDog»





Подробнее

_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Сб Сен 15 2012, 19:12

Кстати очень интересная статья про ЯК-130



_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Вс Сен 16 2012, 01:08

В Восточной Азии стало неспокойно — регион активно милитаризируется. За последний год оборонные бюджеты стран Юго-Восточной Азии выросли примерно на 13,5%.Подробнее

_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор grifon в Вс Сен 16 2012, 11:40

Американские военные раскрыли тайну появления НЛО



В начале апреля газета The Los Angeles Times опубликовала интервью с американскими ветеранами, работавшими в сверхсекретной Зоне 51 в штате Невада. Они рассказали, что свидетельства появления НЛО над территорией Америки и других стран в 1960-е годы связаны вовсе не с активностью представителей иных цивилизаций, а с испытаниями секретных образцов боевой авиации, разрабатывавшихся в интересах ЦРУ и Пентагона.

http://lenta.ru/articles/2009/04/16/secretarea/

_________________
avatar
grifon
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 17628
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 62
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор grifon в Вс Сен 16 2012, 12:08

Небо над Россией прикроют сотней “Панцирей”




Тульское КБП к 2020 году поставит в строй ВС РФ чуть более 100 комплексов «Панцирь – С1». Такую информацию сообщил СМИ, зам. гендиректора тульского КБП Ю.Савенков. В данное время основные мощности направлены на производство комплексов за рубеж, но уже в 2013 году основным приоритетом станет создание комплексов «Панцирь-С1» для отечественного гособоронзаказа.



Спойлер:
По состоянию на 2011 год российские военные получили более 10-ти комплексов, в 2012 году встанут в строй еще 20-ть комплексов «Панцирь-С1», а после 2020 года в строю ВС РФ будут находиться на вооружении немногим более 100 единиц «Панцирь-С1». Кроме выполнения отечественного заказа, будут выполняться и зарубежные поставки данного комплекса в государства СНГ, Азии и Латинской Америки. А на сегодня предприятие производит комплексы согласно ранее заключенных контрактов государствам Персидского Залива, Ближнего Востока и Африки.

Ближайшая перспектива для комплексов «Панцирь-С1» – смена на боевом дежурстве используемых в данное время комплексов «Тунгуска» и запуск в производство морского варианта зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь – М». Комплекс прошел необходимые испытания и готов к производству. Ведутся постоянные переговоры с флотским руководством, как России, так и других стран-заказчиков. Имеется возможность устанавливать комплекс на надводных кораблях различного водоизмещения.

Комплекс самоходного типа «Панцирь-С1» по индексу ГРАУ числится как «96К6», по зарубежной классификации проходит как «SA-22 Greyhound». Основное предназначение – обеспечение защиты вверенных объектов различного назначения от любых типов нападения с воздуха. Кроме этого, он может обеспечивать защиту вверенного объекта от наземной и надводной угрозы нападения. Начало разработок -1990 год. Требования для нового комплекса – противовоздушная оборона военных и стратегических объектов малого размера и усиление подразделений ПВО. ЗРПК «Панцирь-С1» был полностью готов к производству в 1994 году. С 1995 года комплекс принимает постоянное участие на выставках вооружения «МАКС». В течение этого времени комплекс постоянно модернизировался. Весной 2010 года военно-воздушные силы получили на вооружение первые серийные ЗРПК «Панцирь-С1».

Данный зенитный ракетно-пушечный комплекс имеет малый радиус действия. Носитель (база) – грузовой автомобиль, прицеп или стационарная платформа. В основном используется шасси от грузового автомобиля КамАЗ и MAN. Все управление осуществляется 2-3 подготовленными операторами. Для противовоздушной обороны используются автоматические пушки и управляемые ракеты. Для противодействия помехам различного типа используется псевдослучайные скачки частоты в достаточно широком диапазоне. Комплекс создан по модульному принципу и может быть установлен на разных носителях, шасси и стационарных платформах.



Основная особенность ЗРПК «Панцирь-С1» – совмещение ширококанальной системы по захвату и сопровождению целей с установленным вооружением ракетно-артиллерийского типа, которое совместно создают область перехвата по высоте 5-15 000 метров, по дальности 200-20 000 метров.

Остальные возможности комплекса:

- возможна совместная работа 6-ти комплексов по цифровой сети;

- одиночный режим – Панцирь-С1 способен самостоятельно выполнять противовоздушную оборону, без привлечения дополнительных средств, как РЛС, КП и т.д.;

- боевое применение – в батареи, один из комплексов работает в режиме командного пункта и выполняет при этом свои непосредственные функции,3-5 комплексов ЗРПК подключаются к нему и получают от него целеуказания;

- возможна работа с отдельным КП в составе подразделения;

- при наличии в боевом подразделении радиолокационной станции раннего обнаружения, данные по целям приходят с него на КП и после на комплексы «Панцирь-С1»;

- автоматический режим работы как самостоятельно, так и в составе группы машин.

СУО комплекса – РЛС обнаружения с фазированной решеткой и две радиолокационные станции сопровождения (радарный комплекс), комплекс оптико-электронного типа с инфракрасным пеленгатором. На экспорт идут комплексы ЗРПК «Панцирь-С1Э» с оптико-электронной СУО. Радар и ОЭС позволили комплексу одновременно захватывать 4 воздушных объекта. В минуту СУО может захватывать до 10-ти объектов.

Боевой модуль комплекса «Панцирь-С1» состоит из 2-х блоков с 6-ю зенитными ракетами «57Э6-Е» (общее количество -12 единиц) и 2-х спаренных 2-х ствольных орудий «2А38М» калибра 30 мм. Там же установлена фазированная РСЛ обнаружения (по центру), радарный комплекс сопровождения целей и ракет и оптико-электронную систему (канал) для управления огнем. Модуль устанавливается на крышу кузова машины. Внутри кузова выполнены места для командира и операторов комплекса.



Основные характеристики:

- команда комплекса – командир и 2-3 оператора;

- вес в зависимости от шасси не превышает 30 000 килограмм;

- развертывание машины из походного в боевое положение не более 300 секунд;

- время реагирования – 5 секунд;

- боекомплект- 12 ЗУР и 1400 боеприпасов к 30 –мм орудиям;

- дальность по обнаружению/сопровождению – 36 и 30 километров;

- наведение ракет – радиокомандное;

- скорость ЗУР макс/сред/на дальности – 1300/1000/780 м/с;

- скорость цели – до 1000 м/с;

- рабочая дальность ЗУР мин/макс -1.2/20 километров;

- рабочая высота ЗУР мин/макс – 5/15 000 метров;

- длина ЗУР – 3.2 метра;

- вес – 74.5 килограмма;

- вес БЧ/ВВ – 20/5.5 килограмм;

- орудия – 30 мм зенитный спаренный автомат;

- дальность действия до 4-х километров;

- скорострельность – 5 000 выс/мин;

- вид боеприпасов – бронебойные с зажигательным действием;

- скорость полета – 960 м/с;

- ориентировочная стоимость – 13-15 миллионов долларов (экспорт).

Материал с сайта: http://topwar.ru/15026-2020-god-zrpk-pancir-s1-v-kolichestve-bolee-100-edinic-budet-stoyat-na-zaschite-rossii.html

.

Источник: http://alexandrza.livejournal.com




_________________
avatar
grifon
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 17628
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 62
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Вс Сен 16 2012, 13:57

День танкиста на полигоне «Далама» был отмечен зрелищным выступлением, вот несколько СНИМКОВ



_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Вс Сен 16 2012, 18:49

Реактивная система залпового огня 9К57 "Ураган"

РСЗО (реактивная система залпового огня) "Ураган" предназначается для поражения живой силы, бронированной и легкобронированной техники танковых и мотопехотных подразделений противника на марше и в местах сосредоточения, разрушения командных пунктов, объектов военной инфраструктуры и узлов связи, дистанционной установки противопехотных и противотанковых минных полей в зонах боевых действий на удалении 10 – 35 тыс. м.




Подробнее

_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор den19742008 в Пн Сен 17 2012, 01:50

УДАРНО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК-РАКЕТОНОСЕЦ
Т - 4 "СОТКА"


Статья о самолете Сухого Т-4:

Убийца авианосцев: Трагическая история «сотки» Т-4
На всем протяжении послевоенной истории СССР непрерывно пытался найти дешевое «противоядие» для борьбы с королями океанов – американскими атомными авианосцами. Советские «асимметричные» решения предусматривали то подводные лодки со сверхскоростными ракетными торпедами или крылатыми ракетами, то атомные ракетные крейсеры с гиперзвуковыми противокорабельными ракетами, то сверхзвуковые бомбардировщики с интеллектуальными ракетами.

К концу 1950-х стало понятно, что СССР не может адекватно противостоять США ни по стратегической авиации, ни в области военно-морского флота. Частично это можно было компенсировать развертыванием межконтинентальных баллистических ракет, чем, собственно, и занялся Советский Союз. Однако примерно в это же время на вооружение США начали поступать первые атомные подводные ракетоносцы, способные поражать цели на дальности до 2200 км. Эффективно бороться с ними СССР был не в состоянии – места патрулирования подлодок сверху прикрывали американские авианосцы. Пробить оборону авианосного соединения советский ВМФ не мог ни с воздуха, ни с воды, ни из-под воды. Единственным способом уничтожить американский авианосец было применение по нему сверхскоростной ракеты со специальной боевой частью, иначе говоря, ядерным зарядом. Только вот попасть в авианосец баллистическая ракета не могла – цель не стояла на месте. Существующие же самолеты, корабли и подводные лодки были не способны не то что приблизиться на расстояние выстрела, но даже обнаружить цель. Наиболее реальным способом борьбы с авианосцами советскому командованию виделось создание авиационного ударного комплекса. Он должен был состоять из сверхскоростного самолета, который мог бы обнаружить в заданном районе авианосное соединение, и гиперзвуковой ракеты, способной на скорости, в 4–5 раз превышающей скорость звука, пробить мощную систему ПВО авианосца и поразить его ядерным зарядом.

Максимальная дальность поражения морских зенитных ракетных комплексов того времени составляла 160 км, высота – 30 км, а скорость поражаемой цели – 775 м/с. Это означало, что самолеты были доступны для удара на высотах до 25 км и скоростях до 2650 км/ч.

Ни один из разрабатывавшихся в конце 1950-х годов в СССР сверхзвуковых стратегических ударных самолетов под эти параметры не подходил. Проект 135 КБ Туполева и самолет М-52 КБ Мясищева были выполнены в основном из алюминиевых сплавов и рассчитаны на максимальные скорости 2000–2500 км/ч. Правда, в КБ Мясищева разрабатывали и другой стратегический бомбардировщик из сплавов титана и легированных сталей – М-56. Самолет был способен выдерживать кинетический нагрев обшивки до 3000С и развивать скорость свыше 3000 км/ч. Однако изначально он был спроектирован как стратегический бомбардировщик, рассчитанный на боевую нагрузку в 9 т, и имел чрезмерную взлетную массу около 230 т.

Сотка

Охотник на авианосцев должен был иметь взлетную массу около 100 т, крейсерскую скорость полета 3000 км/ч и потолок в 24 км. При подлете к цели самолета на такой скорости и высоте радиолокационные станции американцев не успевали навести на него зенитную ракету. Поразить перспективный ударный самолет в заднюю полусферу не могли ни истребители-перехватчики, ни зенитные ракеты.

Новый самолет должен был иметь дальность полета 6000–8000 км и нести не менее двух крылатых ракет с радиусом действия 400–600 км – это позволяло бы ему не входить в зону досягаемости средств ПВО. Ракета сама по себе должна была стать уникальным изделием – развивать скорость, в семь раз превосходящую скорость звука, автономно выходить на цель и атаковать ее.

Госкомитет по авиационной технике предложил участвовать в конкурсе на такой самолет конструкторским бюро Туполева, Сухого и Яковлева – Микояна решили не трогать, так как его бюро было перегружено работами по будущему МиГ-25. Подразумевалось, что конкурс выиграет «бомбардировочное» КБ Туполева, и «истребительные» КБ были привлечены для видимости конкуренции. Тем более что у Туполева был в разработке «проект 135» – оставалось лишь увеличить его скорость до требуемых 3000 км/ч. Вопреки ожиданию, «истребительные» КБ с энтузиазмом взялись за непрофильную тему. В КБ Сухого проект возглавил Олег Самойлович. Была выбрана компоновка по схеме «утка» с передним горизонтальным оперением и изолированными мотогондолами, воздухозаборники которых выступали за переднюю кромку крыла. По первоначальным расчетам взлетная масса равнялась 102 т, откуда и пошло неофициальное название проекта «изделие 100» или просто «сотка».

Крах патриарха

В июле 1961 года состоялся научно-технический совет, на котором подводились итоги конкурса. Первым докладывало ОКБ Туполева. «Проект 135» подвергся полному разгрому: самолет оказался слишком тяжелым (взлетная масса 190 т) и не проходил по скоростным показателям – крейсерская скорость 2500 км/ч вместо требуемых 3000 км/ч. Система защиты Туполева была выстроена с точки зрения экономии государственных средств: выгоднее строить один тип универсального, тем более уже разработанного самолета – «изделие 135». Он мог решать как стратегические задачи, в том числе нанесение ядерных ударов по территории США, так и задачи дальней морской авиации.

Вторым о своем «проекте Як-35» докладывал Александр Яковлев. Самолет внешне напоминал американский B-58 Hustler и мясищевский М-52, имел взлетную массу 84 т, крейсерскую скорость 3300 км/ч. В конце Яковлев сделал выпад в сторону патриарха бомбардировочной авиации: «Андрей Николаевич предлагает остаться на алюминии. Это означает регресс в авиационной технике. Мы ничего нового не делаем, а нам надо продвигаться вперед и осваивать новые материалы – титан, сталь. КБ Туполева просто тормозит прогресс авиации!» Туполев вскочил и закричал: «Мальчишка, что ты понимаешь в стали? Я стальными самолетами занимался, когда ты под стол ходил! Ты страну хочешь разорить?» Яковлев промолчал.

Затем свой проект самолета Т-4 («изделие 100») представил Павел Сухой. Машина, как и Як-35, соответствовала требованиям ВВС. Окончательные выводы решили делать после очередного заседания совета в сентябре 1961 года. Андрей Туполев в экстренном порядке дал команду готовить к конкурсу самолет «125», разрабатываемый для замены Ту-22. Но и «125-ка» изначально создавалась под другие ТТХ и скорость до 2500 км/ч. Времени переделать ее под 3000 км/ч у Туполева не было. Поэтому на втором научно-техническом совете «проект 125» не прошел ровно по тем же причинам, по которым забраковали 135-й. Победителем был объявлен проект Сухого. Через некоторое время в ОКБ Сухого приехал председатель госкомиссии по авиационной технике Петр Дементьев и напрямую попросил Павла Осиповича отказаться от проекта в пользу Туполева и передать ему все материалы: «Эта тема принадлежит Туполеву». «Извините, – ответил Сухой, – но конкурс выиграл я, а не Андрей Николаевич. Поэтому я не откажусь от темы». Через некоторое время Сухому позвонил сам Туполев: «Паша, ты умеешь делать хорошие истребители, но бомбардировщики – нет. Эта тема моя, откажись». «Именно потому, что я умею делать хорошие истребители, я сделаю хороший бомбардировщик», – отрезал
Сухой. Такое упрямство не добавило конструктору друзей в отрасли.

Двигатели

Столь уникальный самолет требовал не менее уникальных двигателей, которые могли бы работать в невиданных ранее условиях высоких температур, разреженного воздуха и на нетрадиционном топливе. Изначально на Т-4 предполагалась установка трех разных типов двигателей, но в итоге остановились на одном – РД36-41, разработку которого вело рыбинское ОКБ-36 (ныне НПО «Сатурн»). Двигатель был дальним родственником мощнейшего бесфорсажного советского двигателя 1950-х годов ВД-7, которым, в частности, оснащались мясищевские бомбардировщики 3М. Двигатель самолета получил одновальный 11-ступенчатый компрессор, форсажную камеру и двухступенчатую турбину с воздушным охлаждением лопаток первой ступени, что позволило увеличить температуру газа перед турбиной до 950К. На создание РД36-41 ушло в общей сложности около десяти лет, и на его базе были созданы другие, не менее уникальные двигатели: РД36-51А стояли на пассажирском Ту-144Д, РД36-51В – на сверхвысотном разведчике М-17 «Стратосфера», РД36-35 применялись при испытаниях орбитального самолета «Спираль».

Ракеты

Не менее важным, чем сам самолет, было его основное вооружение – гиперзвуковая ракета Х-33, разработка которой также начиналась в КБ Сухого, но была позже передана в Дубнинский филиал ОКБ-155 (ныне МКБ «Радуга»). Ракета должна была автономно идти к цели по аэробаллистической траектории на высоте более 30 км при скорости, в 6,5–7 раз превышающей скорость звука. После выхода в район цели она сама находила авианосный ордер, вычисляла в нем авианосец и атаковала его. Это была беспрецедентная на то время задача – для ее выполнения на борту Х-33 устанавливались собственная радиолокационная станция и инерциальная навигационная система, в состав которой впервые входили цифровые вычислительные машины. По сложности система управления ракетой не уступала самолетной.

Вверх тормашками

Много нового было и в кабине Т-4. Впервые в стране для нее был разработан индикатор навигационно-тактической обстановки, где на телевизионном экране данные бортовых радаров накладывались на электронное изображение микрофильмированных карт, охватывающих поверхность почти всего земного шара.

При проектировании самолета конструкторы постоянно сталкивались с самыми разнообразными, ранее никогда не встречавшимися проблемами. Например, у компоновки самолета, выигравшего конкурс, шасси не вписывалось в предназначенный для него отсек. Для выхода из ситуации предлагались довольно экзотические решения – воздухозаборники выносились на «спину», а после выхода на заданный курс самолет должен был переворачиваться кабиной вниз и так совершать полет. При посадке бомбардировщик должен был снова переворачиваться в исходное состояние.

Не менее фантастическим было и другое решение, нашедшее воплощение в самолете. При диаметре фюзеляжа всего 2 м на скорости под 3000 км/ч выступающий фонарь пилотской кабины создавал огромное сопротивление, и конструкторы решили применить отклоняемую носовую часть. При полете на высоте 22–24 км видимости как таковой нет, вокруг черное небо, поэтому носовая часть поднята и полет происходит исключительно по приборам. При посадке же она отклоняется вниз и летчик получает превосходный обзор через открывшееся лобовое стекло. Эта идея была встречена в штыки военными, и только энтузиазм и авторитет главного летчика-испытателя КБ Сухого Владимира Ильюшина, сына легендарного авиаконструктора, позволили убедить ВВС. Ильюшин настоял также на установке перископа для обзора вперед – на случай аварийного отказа механизма отклонения носовой части. Подобное решение впоследствии нашло применение и на гражданских Ту-144 и Concorde.

Кстати, сам обтекатель доставил разработчикам немало проблем, и его создание стало одной из сложнейших задач. Он должен был быть радиопрозрачным (внутри размещались антенны радаров) и одновременно выдерживать огромные прочностные и температурные (до 4000C) нагрузки. В итоге был разработан материал из сот на основе стеклянных наполнителей, пропитанных термостойким связующим. Сам обтекатель представлял пятислойную конструкцию, в которой основную нагрузку нес средний слой толщиной всего 1,5 мм. Снаружи обтекатель покрывался термо- и атмосферостойким кремнийорганическим покрытием.

В полет

Весной 1972 года первый летный экземпляр Т-4 («изделие 101») был готов к летным испытаниям, но из-за летних пожаров лесов и торфяников вокруг Москвы стелился густой дым и видимость над взлетной полосой ЛИИ
им. Громова была почти нулевая. Поэтому первый полет состоялся только 22 августа 1972 года. Пилотировали самолет Герой Советского Союза Владимир Ильюшин и штурман Николай Алферов. На первом этапе было выполнено всего девять полетов, причем первые пять проводились с неубранным шасси. Самолет управлялся хорошо, не требовал от летчика повышенного внимания, переход звукового барьера проходил спокойно, а сам момент его преодоления отмечался только по приборам. Военные, внимательно следившие за испытаниями самолета, пришли от него в восторг и заказали в наступающей пятилетке (1975–1980 годы) первую партию из 250 машин! Для машины такого класса это рекордный тираж.

Конец «сотки»

Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ), строивший для ОКБ Сухого опытную партию из семи самолетов, не мог производить их серийно, особенно в заказанных количествах. Единственный завод, который мог освоить такой заказ, – Казанский авиационный. В Казани развернулась подготовка оснастки под производство новейшего бомбардировщика. Это означало, что ОКБ Туполева теряло свою основную производственную базу. Этого не могли допустить ни сам Туполев, ни его покровитель, министр авиационной промышленности Петр Дементьев. Под предлогом выпуска модифицированной версии Ту-22 (а по сути, совсем нового самолета Ту-22М) Сухого «выдавили» с Казанского завода.

Тем временем начался второй этап испытаний. 22 января 1974 года состоялся десятый полет «сотки», на котором Т-4 достиг высоты 12 км и скорости М=1,36. На этом этапе предполагалось довести скорость до 3000 км/ч (М=2,8) и начать испытание машины «102» со штатным комплектом радиооборудования.

Строить первые 50 самолетов Сухому предложили на Тушинском машиностроительном заводе, предполагая полностью его перестроить, что было маловероятным из-за отсутствия средств. Но Дементьев лишил Сухого и этого небольшого шанса. На очередной встрече с министром обороны он убедил его закрыть программу Т-4, развернув на ТМЗ производство крыльев для новейшего советского истребителя МиГ-23. Гречко дал согласие, и в марте 1974 года все работы по испытаниям Т-4 без объяснений прекратились.

До самой своей смерти 15 сентября 1975 года Павел Сухой не получил исчерпывающего ответа о причинах заморозки проекта Т-4. Только
28 января 1976 года вышел приказ Министерства авиационной промышленности под № 38, которым закрывались работы по программе «изделия 100». Этим же приказом Петр Дементьев обозначал и причину: «В целях сосредоточения сил и средств на создание самолета Ту-160».

Самолет «101» был отправлен на вечную стоянку в Монинский музей, где и находится по сей день. В 1976 году, после выхода приказа, ОКБ Сухого представило смету по расходам на самолет Т-4, которая по ценам того времени составила фантастическую сумму 1,3 млрд рублей. В правительстве поднялся шум, но и этот последний всплеск эмоций по «сотке» ни к чему ни привел.

Непотопляемые

Ни один самолет в СССР ни до, ни после Т-4 не имел такого числа оригинальных разработок. Практически все основные узлы, системы и агрегаты самолета были разработаны на уровне изобретений – их было зарегистрировано около 600. Это был действительно гигантский прорыв вперед в области самолетостроения. Только вот на момент закрытия темы самолет уже не мог бы решить свою основную задачу – прорыв противовоздушной обороны авианосного ордера и уничтожение авианосца. Как, впрочем, не смогли этого решить ни советские подводные лодки со сверхскоростными торпедами «Шквал» и крылатыми ракетами, ни атомные ракетные крейсеры.

С другой стороны, пришедший ему на смену сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 в современных войнах тоже оказался не нужен. Сожрав при этом не меньшее количество денежных средств.
Автор статьи: Александр Грек.

Док. фильм про этот удивительный самолёт:
avatar
den19742008
Старожил

Сообщения : 262
Дата регистрации : 2012-08-13
Возраст : 44
Откуда : Беларусь

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Пн Сен 17 2012, 14:08

Ходовые испытания авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") прошли с серьезными неполадками, в связи с чем сроки его передачи Индии, вероятно, опять будут сдвинуты. Об этом 17 сентября пишет "Коммерсантъ".

Как рассказал изданию источник, близкий к "Рособоронэкспорту", при испытаниях силовой установки крейсера на максимальной скорости семь из восьми ее паровых котлов вышли из строя. Вероятной причиной этого называется отказ индийской стороны от традиционно используемого для теплоизоляции котлов асбеста ввиду повышенной опасности для экипажа и замена его на огнеупорную кирпичную кладку.

В настоящее время специалистам необходимо решить вопрос с транспортировкой "Викрамадитьи" в доки, так как судно не сможет самостоятельно вернуться на одном работающем котле. После прибытия на завод "Севмаш" специалистам предстоит определить, подлежат ли вышедшие из строя детали ремонту или же они должны быть собраны заново.




_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Пн Сен 17 2012, 22:52

Военно-морская мощь Китая



Спойлер:
Китайские военно-морские силы состоят из 3 оперативных флотов: Южного, Восточного и Северного. Они включают в себя более 700 единиц надводных/подводных кораблей:
- 60 единиц дизель-электрических подлодок (НАПЛ);
- 8 единиц атомных подводных кораблей (ПЛАТ);
- 5 единиц ракетных атомных субмарин (ПЛАРБ);
- 28 единиц эскадренных миноносцев с ракетным вооружением (УРО);
- 52 единицы различных типов фрегатов;



Спойлер:
- 22 единицы морских тральщиков;
- 84 единицы десантных кораблей;
- 83 единицы ракетных катеров;
- 77 единиц сторожевых катеров;
- 1 единица ДВК (десантно-вертолетный корабль);
- 2 бригады морской пехоты (10 тысяч человек);
- 55 единиц бомбардировщиков;
- 132 единицы штурмовых и истребительных самолетов;
- 65 единиц транспортников;
- 15 единиц разведывательных самолетов;
- 3 единицы заправочных самолетов;
- 95 единиц вертолетов.

Современная стратегия ВМС Китая – активная стратегия обороны для отражения агрессии с моря, с возможностью превентивного удара по противнику. Концепция применения ВМС в военном конфликте – активное воздействие на противника на максимально допустимой дальности, подготовка сил к боевому применению по всей ширине морских и океанских ТВД, нанесение локального ядерного удара для самозащиты, с участием ПЛАРБ в составе ядерных стратегических сил КНР.
подробнее

_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Вт Сен 18 2012, 00:56

Китайские вертолеты – новые образцы и вооружение

На вооружение китайского вертолета «WZ-10» ударного типа поступили новые ракеты - ПТУР. Ресурс «Chinese Military Review» представил общественности снимки вертолета «WZ-10» с новейшими ракетами на подвесках.




подробнее

_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Вт Сен 18 2012, 01:03

Зачем Китай строит флот десантных кораблей?

Европейские страны сокращают расходы на все, что только можно, а США планирует сэкономить на новых подводных лодках несколько миллиардов долларов. Тем временем Китай не собирается уменьшать расходы на оборону и бодро совершенствует свои вооруженные силы.



подробнее

_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Вт Сен 18 2012, 01:15

Модификации китайских танков

В конце прошлого года Китай показал новейшую модификацию экспортного варианта танка МВТ-2000 «VT-1А». По словам разработчиков, танк МВТ-2000 - один из самых современных танков в мире. Модификация танка придала ему существенное увеличение характеристик подвижности. МТО танка получило новый украинский дизельный двигатель под кодом «150». Результат – скорость хода по пересеченной местности примерно 70 км/ч. Отметили конструкторы и экономичность двигателя, которая выросла по сравнению с МВТ-2000. Вес модификации МВТ-2000 «VT-1А» почти 51 тонна. Двигатель, как говорят китайские конструкторы, выбран не зря, он один из лучший по характеристикам мощности среди двигателей до 1.5 тысячи л.с.




подробнее

_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Вт Сен 18 2012, 14:07

В Сеть попали фотографии нового китайского истребителя

Оружейный интернет-блог bbs.tiexue.net опубликовал фотографии нового китайского истребителя, схожего по конструкции с американскими F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Как пишет Flightglobal, самолет, предположительно, называется J-21.

Ряд китайских сайтов, в свою очередь, приписывают истребителю индексы J-21, J-31 и F-60. Официального сообщения китайских властей о разработке нового самолета и его названии не поступало.




подробнее

_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор grifon в Ср Сен 19 2012, 19:07

Против азиатов и «Армата» сойдет



Западные СМИ пишут, что «радикально новый боевой танк русских» создается для защиты от китайцев и исламистов

На днях израильское интернет-издание Defense Update опубликовало статью, посвященную перспективному российскому боевому танку на базе унифицированной боевой платформы «Армата», в которой заявило, что новая машина, «обозначенная как Т-99, будет менее революционной и амбициозной в технологическом плане, чем провалившийся проект «Объект 195» (Т-95). Он будет меньше весить, благодаря чему станет более подвижным и дешевым по сравнению со своим более амбициозным предшественником». Благодаря массовым поступлениям этого танка и другой бронетехники нового семейства, пишет издание, Россия планирует модернизировать свои бронетанковые войска.

http://svpressa.ru/society/article/58089/#3


_________________
avatar
grifon
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 17628
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 62
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Ср Сен 19 2012, 19:21

grifon пишет:Против азиатов и «Армата» сойдет
Если успеет ...Китай на самом деле в военном отношении является очень опасным соседом и армия у них не чета нашей ...

_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор grifon в Ср Сен 19 2012, 21:52

снайпер пишет:Если успеет
Да против китайцев, в случае нужды естественно, эффективным будет только оружие массового поражения: химическое, бактериологическое...

_________________
avatar
grifon
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 17628
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 62
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор снайпер в Ср Сен 19 2012, 22:04

grifon, К сожалению Китай имеет ядерное оружие (его количество неизвестно) и современные средства доставки ...К тому же территории за Уралом их не интересуют , а вот богатые и безлюдные сопредельные территории , очень даже ...

_________________
Пуля снайпера - точка в любом споре

avatar
снайпер
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 15466
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 58
Откуда : Белая Русь

http://bar-stalk.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор grifon в Ср Сен 19 2012, 22:22

снайпер, Ну тут мы уже влазим в сферу деятельности аналитиков Генштаба - пусть они думают.

_________________
avatar
grifon
СТРАННИК БРАТСТВА

Сообщения : 17628
Дата регистрации : 2012-08-03
Возраст : 62
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Оружие

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 5 1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения